среда, 14 марта 2012 г.

В гостях у конной полиции Хьюстона


Рассказ Ольги Агафоновой о посещении Houston Police Mounted Patrol Facility в феврале 2012


В сентябре 2011 года американские конные полицейские Грегори Соколоски (Gregory Sokoloski) и Скотт Берри (Scott Berry) посетили Россию, Санкт-Петербург. В рамках международной ветеринарной конференции Балтийский форум они провели лекцию и  практическое занятие для ветеринарных врачей и специалистов, а на другой день практический семинар по натуральной расчистке и обучению лошадей для всех желающих.  В ходе семинара они много рассказывали о своем конном подразделении в США и сообщили, что двери их конюшни всегда открыты  и что они с радостью примут гостей из России в любое время...
* * *
 Мы договорились со Скоттом встретиться с утра около их facility. Мы приехали чуть раньше и рассматривали скульптуры лошади и собак у входа. Скотт написал, что уже в дороге и через несколько минут его привезла полицейская машина...




Знак и скульптуры около здания конной полиции и кинологической службы

Поздоровались, познакомились и пошли смотреть конюшню. Скотт о лошадях может говорить бесконечно и очень интересно. Он показал нам грунт в паддоках, автокормушки для сена, денники, склад провизии, кухню, амуничную, лошадиные души, манеж, левады, коневозы, сенной склад, своего коня Дизеля и познакомил со всеми лошадками.
В конюшне

Старший офицер полиции Скотт Берри, его конь Дизель и я

Во время нашего посещения лошади отдыхали в денниках, т.к. погода накануне была дождливая, и в левадах стояла вода. У каждого денника просторный паддок, устланный гранитной крошкой. Большинство лошадок тусило на улице. Кто-то дремал, кто-то старательно вытаскивал из автокормушки сено, кто-то общался тихо сопя нос к носу через забор. На наше появление все однозначно реагировали дружелюбно. Подходили поближе и начинали намекать на вкусненькое. Были и такие, кто сладко спал и нас даже не заметил. Я впервые видела спящую ТАК лошадь. Обычно они спят чутко и, услышав незнакомые шаги, поднимаются. А тут это чудо дрыхло самозабвенно, лежа на боку, вытянув все ноги, откинув голову и храпело. Мы постояли рядом, поговорили, а соня так ничего и не заметил.
Коновязь
Запомнившееся из рассказов-разговоров:

О бюджетах:
Конюшня находится на обеспечении городского бюджета, но в последнее время город испытывает не лучшие времена, поэтому частично живут на donations. Дарители могут просто дать денег или что-то купить, например так им купили трактор и построили крышу над манежем. Можно взять на обеспечение лошадь и тогда на деннике повесят об этом табличку.

О грунте:
Они долго искали сухой, абразивный и в тоже время комфортный для лошади грунт. Выбрали гранитную крошку и очень довольны результатом (тут нужно отметить, что местный грунт - супесь, и насыпанный гранитный мелкий щебень не уходит в глубину).

О питании:
Сено лошади получают непрерывно. У каждой автокормушка, наполняющаяся по необходимости. Диеты концентратов у лошадей индивидуальны. Показал нам корм - что-то типа гранул, упакованных в пакеты, как корм для больших собак.

Об устройстве патрулей:
В конюшне 2 крыла и два отделения - ночное и дневное. На дежурство лошади собираются так: их полностью собирают и седлают в конюшне у коновязей (не на развязках!), далее коневоз заезжает прямо в конюшню, все организованно грузятся и едут центр. Там разгружаются обычно под эстакадой автомобильной развязки, где нет оживленного движения. Смена длится часа 4-5. При нас загружалась патрульная группа, и при нас же они вернулись.
В конюшне
О полах в денниках:
Фирма-подрядчик запроектировала и выполнила полы из шлифованного бетона как наиболее гигиеничные. В конюшне висят катушки шлангов - дотягиваются до каждого денника, и все легко моется. Однако у Скотта было сомнение в комфортности таких полов. Подрядчики заверили, что все будет ок. Но лошади после переезда перестали ложиться. Спали стоя. Чтобы решить проблему, стали закупать опилки. Однако у некоторых лошадей аллергия на опилочную пыль. Бедняжки шмыгают и чешутся. Их лечат.

Об уборке:
Денники чистят проштрафившиеся полицейские (из любого отделения полиции Хьюстона). Это вроде наших армейских нарядов вне очереди. Над ними по-доброму посмеиваются. Работают ребята хорошо. В денниках абсолютная чистота. К лошадям же они не подходят. Не водят, не чистят. Этим занимается тот офицер, за кем закреплена лошадь.
Левады

О том, откуда берутся в отделении кони:
Большинство - подарок от жителей. Любой может позвонить и предложить своего коня. Предложений как правило много, но берут далеко не всех. Конь должен физически быть готов нести тяжелого офицера с амуницией, оружием и рацией. Посчитали вес на спине лошади, около 100-115 кг. Поэтому в отделении много тяжей и полутяжей. Лошадь должна быть здоровой, крупной, взрослой, спокойной. Дизель (конь Скотта) - самый молодой в отделении. Ему 4 года.

Прежде чем выйти на улицы, лошади проходят подготовку. Нам показали новеньких, они сильно отличались от спокойных и дружелюбных патрульных лошадей. Нервничали, что-то подозревали, еще не привыкли к местным особенностям, но тем не менее легко шли на контакт. Я чуть задержалась рядом с одним пугливым зайцем и через несколько минут он уже давал чесать за ушком, прикрывая глаза от удовольствия.

Потом пришел Грег, потекли разговоры "за жизнь". Я упомянула, что не люблю когда мою лошадь чужие люди кормят вкусняшками (а вдруг конфету сунут!). Грег сказал, что они поощряют это. Я удивилась, а он ответил, что лошади нужно три вещи: еда, пространство и безопасность. И мы должны дать им это. Так что еда - это хорошо. К нам приходят дети с мешками морковки и кормят лошадок по денникам. Мы это поощряем!

Мы гуляли по конюшне, рассматривая как все устроено, а вокруг кипела жизнь - был обычный рабочий день. Скотт представлял нас пробегавшим мимо офицерам, представил также шефу отделения - очень подтянутому офицеру с обаятельной улыбкой.
Манеж

В манеже шло тестирование новобранцев. Цель теста определить, подойдет ли человек для работы в конном патруле. Опыт езды на лошади необязателен. С одной стороны это хорошо для баланса, человека не нужно учить сидеть в седле. С другой - не очень, т.к. у всадников вероятны неправильные привычки, а переучивать сложнее, чем учить.
Тестирование новобранцев

Тест состоит из 2-х заданий. Первое - поседлать лошадь. Второе - расслабленно сидеть на лошади в то время как инструктор двигает ее на корде спокойной рысью. Каждое из заданий сначала выполняет старший офицер в качестве демонстрации. Потом это должен повторить испытуемый. Пока это делает офицер, все выглядит очень легко, новобранцы же прикольно путаются, пад сползает, тяжелое седло волочится подпругой по земле, а потом на рыси прыгают мячиком, хватаясь за лошадь. Лошадь для всех тестов используется одна и та же, чтобы условия были для всех равны.
Старший офицер полиции Грегори Соколоски и его конь Шэдоу

Наконец манеж освободили, и Грег привел Shadow. Первые несколько минут конь побегал по манежу, выпустил пар, а потом пришел дружить. Грег не переставая говорить, не меняя интонации, не предупреждая бахнул хлопушку. Мы все вздрогнули. Shadow тоже не ожидал, но не сдвинулся назад, напротив, ему стало интересно.  Последующие хлопушки прошли на ура. Веселые бабахи! Давайте еще.

Потом Грег зажег два фаера, вставил их в песок, получились горящие ворота и осадил в них Shadow. Фаеры нисколько не пугали коня, было видно, что такие игры и вообще всякие неожиданности - постоянный репертуар Грега и конь их ждет с нетерпением. Весело же.

Далее была демонстрация фирменного “Стань большим” (свеча), поклонов, укладки, кружащей игры, йо-йо, осаживания за хвост, работы с большим предметом (пластиковой бочкой), а также “Покажи смешную моську”. Грег прекрасно владеет языком тела. Он постоянно расслаблен, дружелюбен. Никакой суеты, ни единого лишнего движения. Занятие для коня - игра. И он далеко не всегда выполнял все и сразу. Грег говорил “Ок, это хорошая игра, но мы будем играть в мою” и настаивал на своем не торопясь, давая коню ошибиться, но всегда поправляя его.





Грег работает морковной палочкой. Это достаточно длинная и тяжелая плексигласовая палка с резиновой ручкой и веревкой на конце. Палка больше всего похожа на лыжную. Веревка достаточно толстая, мягкая, чуть длиннее палки.  Я впервые держала в руках морковный стик. До этого видела его на картинках, думая, что это что-то типа шомбольера (тонкая гибкая палка типа хлыста с длинной веревочкой), но это совсем не так. Морковная палочка - это не хлыст! Для меня это было откровением.





А еще Грег постоянно кормит Shadow конфетами! Да-да! Я вспомнила как я в конюшне высказалась с ужасом (Вдруг дадут конфету!). Он считает, что это не просто нормально, а правильно. No comments :-)


Грег дал коню переменку, подошел к нам, стал расспрашивать меня о моей лошади. Что мы умеем, чем занимаемся. Я показала видео. У меня на телефоне как раз был ролик снятый для соревнований. Грег похвалил, сказал, что моя лошадь так же выучена как Shadow, что конечно же не так. Комплимент был с большим запасом.


Пришел Shadow, ему хотелось общаться и Грег предложил мне с ним поиграть. Я вышла в манеж. Первые минуты Shadow пытался продолжать играть с Грегом, но Грег уверенно направил его ко мне. Конь меня заметил и пришел знакомиться. Я направила его на кружащую игру, он с радостью подхватил. Ура, играем! Мы побегали, поиграли в йо-йо.


Грег крикнул мне из угла манежа: “Поставь его на свечу!”.  Я предложила Shadow свечку, он понял, но прежде чем встать подошел ко мне вплотную, и только тогда начал подниматься. Расстояние было небезопасным. Я остановила его, осадила и снова попросила. Ок, сказал конь, снова выбрал все расстояние между нами и начал подниматься надо мной. Нет, так не пойдет. Я снова остановила, снова осадила. Все повторялось снова и снова, а Скотт с Грегом хихикали над нами у стенки манежа. Я заметила, что они смеются и сказала, что он хочет быть ближе, чем это разумно. “Конечно!” - сказал Грегори: “Я его знаю, он всегда хочет быть ближе”. И тут я поняла, что Грег, внешне кажущийся абсолютно расслабленным, постоянно удерживает Shadow на нужном ему расстоянии, в то время как тот, если ему не мешать, стремится занять пространство человека, как любая доминантная лошадь. Грег подошел, встал рядом со мной и Shadow выполнил свечу уже не наступая. После небольшой разрядки-беготни я почувствовала, что уже смогу противостоять Shadow и исполнила с ним свечу самостоятельно. О! Это было здорово! Он такой огромный! А со стороны все казалось очень легким...

Я спросила Грега: “Прыгает ли Shadow?”. Он сказал: “Попробуй”, и помог мне установить препятствие в виде бочек. Мы сделали пару разогревочных кругов и прыгнули! Потом Грег сказал что Shadow не любит прыгать и что я молодец, что мне удалось его сподвигнуть на это.


Грег спросил меня о впечатлении от работы с Shadow. Я сказала, что это было очень здорово, но в тоже время непросто, что у нас с моей лошадью немного другой язык общения (например Грег постоянно и достаточно активно касается коня стиком, я же работаю бесконтактно, больше голосом; кроме того жесты для одних и тех же команд у нас разные). Но Грег сказал: “Ничего подобного! Язык у нас один и тот же - это Давление. Да, оно разное, и исполняется по-разному. Но язык - один”. И это очень правильно. Сейчас, если у меня возникают сложности, я постоянно вспоминаю простую формулу Грега (мы можем дать лошади еду-пространство-безопасность, мы можем попросить у лошади на языке давления) и все встает на свои места.

“Пойдем, отведем Shadow в денник” - позвал Грег и вывел его из левады попой вперед, осаживанием. Грег все обыденное превращает в игру. Он вручил мне Shadow, и мы пошли в конюшню. Перед денником он нас остановил: “Нет, не так, заходите задним ходом”. Мы справились достаточно легко (видимо для Shadow это привычный способ попадать домой) и Грег спросил, делала ли я так раньше со своей лошадью. А у меня не возникало такой идеи. Да, я ей строю узкие проходы в леваде и мы в них заходим осаживая, но догадаться, что игрушки вокруг нас, что можно ничего не строить у меня не получилось.

Пришло время обедать и мы съездили со Скоттом на полицейском траке (втроем на первом сидении!) в местное барбекю, подающее slow smoking мясо. Вкуснятина! Болтали. Скотт очень тепло вспоминал свою поездку в Питер. Мы его звали к нам. Похоже американцам получить российскую визу также непросто, как и нам американскую, но Скотт сказал, что с удовольствием приедет, особенно, если будут желающие его слушать (Будут, конечно!).
 Случайно побегавшая мимо "полицейская" кошка :-)

Вернулись в facility, рассматривали тримминг-инструменты Скотта. Скотт доставал, рашпиль за рашпилем, нож за ножом, рассказывал о них, показывал. Назвал нам хорошие фирмы, написал адреса магазинов.
Скотт Берри и мой муж Макс 

Потом мы показали фотографии копыт Белки. У нее с рождения жуткий дисбаланс и мы хотели посоветоваться. Скотт внимательно посмотрел и сказал: “Не заморачивайтесь ребята. Все лошади разные, у каждой все копыта разные. Да, у нее дисбаланс, его нужно немного подправлять, но не усердствуйте сильно, не перепиливайте. Расслабьтесь, все у вас хорошо”.

Потом он вывел лошадь, которую давно (недели три) не расчищали, т.е. по их расписанию вот-вот должны будут этим заняться и пояснил на ее копытах что и где стоит убрать, а что оставить на каждом конкретном копыте. Их лошади ходят по абразивному грунту и почти всю работу триммера делают сами. Нужны лишь небольшие корректировки. Опять же, главное “не переусердствовать”.

Я уже начала переживать, что мы заняли весь рабочий день Скотта и несмотря на то, что было очень интересно и хотелось оставаться еще и еще, решила послушать свою совесть и закругляться. Мы поблагодарили Скотта, передали привет Грегу (который уже убежал), еще поговорили, вышли к машине, еще поговорили. Посмеялись, что никак не можем наговориться о лошадях и еще поговорили :-). Я сделала над собой волевое усилие и мы все же распрощались, договорившись держать связь по почте и телефону.

Пока мы ехали домой, Скотт прислал мне видео и фото со своего телефона. Он снимал нас с Shadow.

Текст и фото Ольги Агафоновой
www.olgaylo.com
* * *

Внимание: все материалы/статьи (включая любые текстовые и графические элементы), размещенные в данном блоге, являются результатом труда и собственностью создателей блога. Копирование, в том числе частичное, запрещено. Нарушение авторских прав контролируется и преследуется по закону. 

4 комментария:

  1. Спасибо за такую суперскую экскурсию по конюшне конной полиции! А можно я размещу ссылку на Вашу статью в своём ЖЖ?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, конечно! Рада, что понравилось :)

    ОтветитьУдалить
  3. Как ЗдОрово! Зачиталась!!! Спасибо огромное за увлекательную экскурсию и знакомство с необычной конной полицией! Тоже взяла на вооружение правило Грега :) Еда, пространство и безопасность + просьба давлением. Разрешите, пожалуйста, в статью о Кружащей игре на моем блоге поместить Ваше фото с Shadow (Кружащая) со ссылкой на Вашу статью и авторство.
    Фото, которое сделал Скотт - просто Супер!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за отзыв! Про фото уточнила у Ольги: можно взять :)

    ОтветитьУдалить