суббота, 7 января 2012 г.

В гостях у Фредерика и Магали


Один день в счастливой семье

В гостях у Фредерика Пиньона и Магали Дельгадо

Представьте себе, что ваш любимый актёр, музыкант, спортсмен или другой кумир вдруг взял и по-дружески пригласил вас к себе домой поболтать о всяком и показать, как он живёт. Если представите это, то поймёте, что чувствовали мы, отправляясь в гости к известным  мастерам по работе с лошадьми, – Фредерику Пиньону и Магали Дельгадо.




С севера Германии на юг Франции

Началось всё с выставки «Эквитана» в Германии. Я не планировала брать интервью у Фредерика, потому что даже не знала, что он там будет. 

После великолепного вечернего шоу, где Фредерик трижды выходил на сцену с разными лошадьми и разными номерами, мы вышли в холл, поражённые до глубины души. На фоне всех остальных номеров выступления Фредерика выглядели настоящим конным театром, а лошади – полноправными партнерами со своим характером и индивидуальностью. Это была не демонстрация «человека на лошади», а театр Человека и Лошади. В холле после шоу была огромная толпа. Пробиваясь через неё, мы заметили стол с дисками и книгами, а рядом Магали. Я никогда раньше не встречала Магали лично, однако почему-то сразу её узнала. Вскоре подошел и Фредерик.

Купив диск и взяв автограф, я ненавязчиво спросила у Магали, не будет ли у них времени дать небольшое интервью для русского журнала о мягких методиках работы с лошадьми. «Без проблем», – сказала Магали, и на следующий день мы уже сидели на стенде шоу «Fabuloso», беседуя с Фредериком и Магали на все интересующие нас темы: от развития иного отношения к лошади в мире до техники работы с жеребцами и образа жизни лошадей Фредерика.

Разумеется, нам было безумно интересно, как живут их лошади, где их содержат, как и где они занимаются. Разговор принял неожиданный оборот, когда мы обсуждали публикацию фото с Фредериком в нашем журнале. «Я могу прислать вам какие-то из старых фотографий, – сказал он, – нам очень важно, чтобы они были хорошего качества». В этот момент я вспомнила, что в мае наш фотограф – Светлана Петрова – как раз будет где-то в Провансе, где, собственно, и живут Магали и Фредерик. Без особых надежд, но так, для галочки, я спросила, а нельзя ли будет приехать к ним в мае со своим фотографом и устроить фотосессию для русского журнала. Фредерик и Магали люди крайне занятые. Фредерик сообщил, что из-за бешеной нагрузки в шоу ему в этом году пришлось отменить даже тот единственный обучающий семинар, который он давал ежегодно. Я и не надеялась, что он найдет для нас время. Однако Фредерик и Магали не отказали, а, напротив, очень живо восприняли эту идею.

И вот, два месяца спустя, предварительно договорившись обо всех деталях по Интернету, мы наконец-то вдыхаем чистый и душистый воздух Прованса и едем по направлению к семейному гнезду четы Пиньон-Дельгадо…


Дух творчества


Навигатор вёл нас по французской сельской местности, через поля, усыпанные красными маками, небольшие деревни и тенистые фруктовые рощи… И вот мы поворачиваем к дому, вокруг которого расположились левады из электропастуха, где гуляли знакомые персонажи. Раз увидев шоу «Кавалия», невозможно забыть красоту белоснежных испанских жеребцов с длинными гривами. Нас встретили «ветераны» шоу Пиньона – жеребцы Аэтес (Aetes) и Фасто (Fasto), мирно гуляя на травке в своих левадах. Как мы позже узнали, эти лошади уже на пенсии и ведут спокойную жизнь в обществе других лошадей и своих хозяев. Сейчас у Фредерика другой состав выступающих лошадей, а также множество молодых жеребчиков, которых он готовит для участия в шоу в будущем.
Мы подъехали к самому дому. На пути – никаких заборов, оград и ворот… Словно символ того, что эти люди открыты для мира и у них нет никаких секретов. И уже издалека было понятно, кто живёт в этом одноэтажном домике, окруженном зеленью.


Фредерик прекрасно рисует (до того как начать карьеру в конном театре, он много лет изучал живопись во французской академии). На стенах своего жилища (и внутри него тоже) он изобразил испанских жеребцов во всём их великолепии, энергичных и свободных. Разве могли бы они быть иными у Фредерика?

Радушные хозяева встретили нас, показали территорию, дом, утопающий в цветах дворик и конюшни, которые примыкали к дому. Пока мы ждали вечера и подходящего света для фотосессии, мы успели побродить по конюшням и территории, пообедать вместе с семейством хозяев и поговорить обо всём на свете. 

«Звёзды» в домашней обстановке

Разумеется, наше внимание сразу привлекли лошади. В просторных денниках с открытым верхом, в совершенно бытовой обстановке стояли «звёзды», которых до этого мы видели лишь в многочисленных видео или на сцене. Буланые Накарадо (Nacarado) и Грасиль (Gracil), похожие друг на друга, как две капли воды, серый озорник Ланселот (Lancelot), вороные фризы Фебюс (Phoebus), Полюс (Paulus) и андалуз Гизо (Guizo), Мандарин (Mandarin) и другие лошади «Они сейчас в конюшне, потому что мы хотели почистить их перед съёмками, – объяснил Фредерик. – Обычно они в это время гуляют в левадах».

Почти все лошади у Фредерика и Магали – жеребцы. При этом в хозяйстве нет проблем с их содержанием. Лошади гуляют на большом поле, разделённые лишь тоненькими лентами электропастуха. Некоторые вместе, другие – кто может подраться – отдельно, но всё равно рядышком с другими лошадьми. Пока мы бродили по территории, обедали и разговаривали, жеребцы периодически устраивали «перекличку», и вся территория наполнялась энергичным и заливистым ржанием лошадей. 

Одно из первых впечатлений от встречи с лошадьми Фредерика в «неформальной обстановке» – их невероятное любопытство при совершенно потрясающей воспитанности. Каждый жеребец, к деннику которого мы подходили, сразу же тянулся к нам, обнюхивал, подставлял шею, чтобы его почесали, строил смешные рожицы и так далее. При этом, несмотря на то, что энергия у лошадей плескалась через край, никто не позволил себе куснуть, щипнуть или прихватить человека за одежду.


На вопрос, как ему это удаётся, Фредерик ответил так: «Для любой лошади, и для жеребца особенно, важно чётко сознавать рамки, за пределы которых она выходить не может. И если эти рамки установлены, это значит, что они должны соблюдаться всегда. Не должно быть так, что сегодня я позволяю им кусаться или делать что-то в том же духе, а завтра – нет. Так можно только испортить психику и характер лошади. Если обращаться с лошадью последовательно и логично с её точки зрения, она отлично примет эту систему и не будет выходить за рамки, сохраняя при этом свой природный темперамент и любопытство».  

Дух свободы

Но подошло время съёмок. Света достала и приготовила фотокамеры, помощники Фредерика и Магали расплели и расчесали шикарные гривы жеребцов, и Фредерик отвёл первого на манеж. На работу великих мастеров можно смотреть вечно и получать необычайное удовольствие. Всё, о чём Фредерик рассказывал нам в интервью, мы видели теперь своими глазами.
В мире Фредерика Пиньона и его лошадей нет места наказанию, негативным эмоциям, агрессии или страху. В маленьком уголке Франции царит невероятная атмосфера спокойствия и свободы, которую чувствуют все: люди, лошади, большой беспородный пёс и другие населяющие ферму существа. Что удивительно, Фредерик умудряется «переносить» кусочек этой атмосферы с собой везде, куда бы ни отправлялся. Теперь я знаю, именно её я почувствовала ещё во время первого интервью в Германии. Невероятная открытость, искренность и доброжелательность. И потрясающая любовь к своему делу, к лошадям. Совершенно неудивительно, что лошади так позитивно реагируют на этого человека и признают его своим лидером. 


Пока я размышляла над этим под мерное щелканье затворов фотокамер, Фредерик и серый Ланселот весело играли на манеже, демонстрируя между делом плавный испанский шаг, пассаж, поклоны и, разумеется, то, что Ланселот любит больше всего – неистовые прыжки и свечки. 



Позже Ланселота сменила «сладкая парочка» Накарадо и Грасиль. Накарадо – один из трёх жеребцов, с которыми Фредерик работает верхом. С остальными в основном идут занятия только на земле. Однако в виду регулярного участия в шоу, постоянных репетиций и разучивания чего-то нового, лошадям скучать не приходится. А непродолжительная, но регулярная работа и постоянный моцион в левадах способствуют поддержанию идеальной кондиции и формы.

Магали также немного поучаствовала в фотосессии со своим жеребцом Мандарином. В хозяйстве супружеской пары все лошади чётко разделены. С одними работает Фредерик, с другими Магали. Магали больше времени проводит в седле и работает в стиле классической выездки, пытаясь построить своеобразный «мост» между традиционным конным миром и альтернативным подходом. «Благодаря такой работе мы доказываем, что иной подход в отношениях человека и лошади реален, – объясняет Фредерик. – Очень важно не только говорить об этом, но и демонстрировать, показывать. Личный пример – это единственный способ убедить людей. Но очень непросто убедить в чём-то профессионалов. Но мы стараемся. И в частности, это очень хорошо получилось у Магали. Ей удалось построить своего рода мост между миром шоу и миром спорта, когда она смогла проехать схему большого приза на жеребце Дао с одним лишь шейным ремнём. Этот мост было трудно построить, но она смогла. Профессионалов можно убедить, лишь если ты всё делаешь технически правильно. Раньше многие считали, что наша работа – это шоу, цирк. А цирк – это что-то несерьёзное, нечто лишь для развлечения. Теперь всё изменилось, и нас воспринимают серьёзно и начинают слушать».


«Раньше многие считали, что наша работа – это просто шоу, цирк, нечто для развлечения. Теперь нас воспринимают серьёзно и начинают слушать».

Дух партнёрства

Наша чудесная фотосессия шла к концу, и «на сладкое» перед нами предстала чёрная троица – два фриза Фебюс и Полюс и вороной андалуз Гизо. Их было решено снимать в большой травяной леваде на фоне зелени. Выпущенные на волю жеребцы продемонстрировали нам всю свою мощь и энергию.

Поначалу несколько разыгравшись, жеребцы разбежались на большом поле, и какое-то время Фредерику пришлось привлекать к себе их внимание. Впрочем, отличительная черта его подхода к занятиям – да, наверное, и к жизни вообще – это никогда не расстраиваться, даже если что-то идёт не так. Кто-то в такой ситуации, разозлившись, бегал бы до седьмого пота за убежавшими лошадьми, поймал бы и наказал. Другой устроил бы беглецам полчаса «джойн-апа», показав, что «раз они хотят бегать, значит, бег и получат». Кто-то, может, и вовсе оставил бы всё как есть и ушел домой. Фредерик терпеливо ждал, пока внимание жеребцов вернётся к нему, привлекая их к себе голосом и языком тела одного за другим. И через несколько минут ему это отлично удалось. Жеребцы сосредоточились на работе и остались с человеком, финальная часть фотосессии прошла отлично. 

Одно из первых впечатлений от встречи с лошадьми Фредерика – их невероятное любопытство при совершенно потрясающей воспитанности.


Как позже заметил сам Фредерик: «В том, что лошади поначалу отвлеклись и убежали, – не было вины лошадей. Обычно утром и весь день они пасутся в большой леваде, а сегодня утром из-за фотосессии они гуляли значительно меньше и не смогли удовлетворить свою потребность спокойно попастись и подвигаться. Это было моей ошибкой, поэтому и получился такой результат. В подобных случаях крайне глупо винить лошадей, если они не ведут себя так, как хочет воспитатель. Нужно всегда анализировать причины». Фредерику удалось успешно скорректировать поведение лошадей, сохранить себе и им отличное настроение, не испортить с ними отношений и подарить нам ряд незабываемых фотокадров! 


 Вечером на закате нас ждал ещё один сюрприз. Мы отправились на конеферму родителей Магали, где от кобыл породы лузитано родились многие из «звёздных» лошадей Фредерика. Лошади весь день провели на пастбище, и мы как раз застали их возвращение домой – в большую леваду, где их ждал вкусный корм, и где они обычно проводили ночь. Белые кобылы и их жеребята оказались невероятно любопытными и ласковыми. Впрочем, для нас это было уже неудивительно. В этой одной большой семье процветает уважение и понимание лошади. Это был словно совсем другой мир. Мир, где лошадь – не просто средство достижения цели, инструмент, машина, а живое существо, умное и готовое понять человека и многое сделать ради него. 
Мы уезжали от Фредерика и Магали с ощущением, будто побывали в гостях у некой удивительной, крепкой и дружной единой лошадино-человеческой семьи. И хочется верить, что это далеко не последняя встреча…


Текст и фото Антонины Шевченко


Внимание: все материалы/статьи (включая любые текстовые и графические элементы), размещенные в данном блоге, являются результатом труда и собственностью создателей блога. Копирование, в том числе частичное, запрещено. Нарушение авторских прав контролируется и преследуется по закону.



4 комментария:

  1. Очень красивый рассказ!!! Тонь, ты молодец:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо :) Если будут вопросы какие-то, вы спрашивайте.... пока я еще всё не забыла :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Замечательная статья и фотографии! Удивительно, что жеребцы могут быть так самодостаточны!

    ОтветитьУдалить
  4. я в восторге, великолепные лошади, удивительные хозяева!

    ОтветитьУдалить